Muzyka Voln Kshatriy радует своих поклонников регулярностью музыкальных опытов, и лейбл Muzyka Voln с удовольствием представляет его третий CD-альбом "From Heart to Heart". Многие рецензенты относили предыдущие работы Kshatriy к направлению space dark ambient, и новому альбому также свойственна космогоничность музыкальных образов. На этот раз дело происходит в предельно глубоком космосе, в той безмерной пустоте, что содержит в себе весь мир. Качаясь на медленных волнах, переливающихся всеми возможными оттенками, мы созерцаем монументальные галактические метаморфозы. Медленно раскручиваются тугие спирали синтезаторного гула, пульсируют ритмические узоры, а эмоциональные мелодии прорезаются редкими сполохами голосовых сэмплов. Плавно течёт насыщенный энергией звук, передавая опыт самоосознания от музыканта к слушателю... от сердца к сердцу. Lim: 500 copies.
Рецензии Уже рассыпались ветхие карты древних звездочетов, отгорели миллионы солнц, но и сейчас, равно как и тысячи лет назад, тайны Космоса манят к себе человека. "From Heart To Heart" представляет собой классический пример такого Зова, в рамках которого Kshatriy со знанием дела прикладывает свою музыкальную астролябию к горизонту событий, скользит взором по еще бурлящим руслам пространства, опаленного материей расширяющейся Вселенной.
Негласно развивая тему предыдущего релиза ("Transforming Galaxy"), здесь автор продолжает медленный dark ambient-дрейф на ослабевающих потоках солнечного ветра, сквозь штиль туманностей, к сверхдалеким берегам межзвездных океанов, в процессе чего формируется - если так позволительно выразиться - вероятная астрономия. Созвучное с названием одного из треков ("Possible Planet"), это явление так же предполагает вероятность существования всех описываемых многопарсековых областей космоса - или же их стоило придумать ради этой вдохновляющей, творящей музыки. Играя на сложных механизмах гравитации, вливаясь своим синтезаторным истоком в отрешенный, задумчивый гул созвездий, Kshatriy скользит по вечной небесной ночи, сквозь которую поглядывают тайные образы: то ли это давящее низкими частотами сердце Андромеды, то ли пьянящий медовым звуком запах Волос Вероники, а может быть, это лишь случайные отблески на чешуе звездных рыбин. Автор не спешит сразу раскрывать символизм этих спектрограмм, давая возможность долгим, ровным рисункам проложить в восприятии слушателя аналогичные линии - это подобно лепке или резьбе по дереву: музыка здесь дополняет слушателя, придает ему форму сосуда, в который вливаются галактики. Прислушиваясь к шуму крови, к рокоту сердца, они чувствуют в этих биоритмах себе подобных, и ретранслируются в окружающий мир, впитываются в почву, благоухают лепестками липы или шиповника, шелестят сухой осокой по краю прудов, покуда снова не попадают в уже знакомую чашу слуха. В этом срединном положении, на самой вершине такого узла - изливая звук из духа в дух, из сердца в сердце - и пребывает человек, прикасающийся к альбому, резонируя с образами далеких стихий, образов, видений.
Медленно вращается гончарный круг музыки, и руки автора столь же неспешно скользят по световым годам и целым эпохам, предавая им массивную акустическую форму, заключая их в размеренный гул вавилонской башни альбома. "From Heart To Heart" представляет собой тот случай, когда робкое биение сердца отчетливо слышно даже среди диких звездных чащоб и наоборот - все голоса и тембры вселенной находят покой в пульсе слушателя. Kshatriy дает замечательную возможность почувствовать себя космогоническим инструментом, эдакой межзвездной лирой, у которой вместо струн - протуберанцы невообразимых солнц. Стоит ли говорить, что это крайне заманчивое предложение?
Несмотря на то, что название "From Heart To Heart" звучит как-то не "космично" и может настроить даже на ожидание чего-то легкого и нью-эйджевого (хотя и получает должное обоснование в финальном треке), именно так назвал свой новый релиз "Kshatriy", в очередной раз преодолев гравитацию и отправив слушателя в глубокий и темный космос. Пожалуй, это самый масштабный и грандиозный альбом музыканта на данный момент, поражающий своим размахом и сильным, мощным звучанием. Здесь разворачиваются картины Вселенского масштаба: загораются и гаснут звезды, закручиваются спирали галактик, буйствует разрядами непознанной энергии темная материя космоса, на далеких планетах в бурлящей воде протоокеана зарождается жизнь…на все это бросает взгляд не бездушный "Хаббл", призванный лишь зафиксировать невиданные прежде пейзажи, а настоящий Воин Света, способный увидеть в этом пространстве вечной Вселенской драмы следы скрытых, метафизических сил, создающих те самые законы, по которым существует весь наш мир.
Путешествие в темные уголки мироздания начинается на Земле - словно сталкеры, мы пробираемся вслед за проводником через ржавые преграды ограждений (начало "Sacred Dimension" наполнено стоном и лязгом раздираемого металла и рвущейся колючей проволоки), проникая в Зону, из которой открываются дороги во все уголки Вселенной. Дальше - по желанию, кому-то захочется отправиться в вечное странствие вместе с солнечным ветром, кто-то будет упорно пытаться прорваться в подпространство, преодолевая сильнейшее сопротивление привычной реальности, а кто-то согласится остаться на своей родной планете, выискивая следы извечных космических процессов в наследии древних, оставивших загадочные рисунки и закодировавшие позывные иных цивилизаций в звучании своих инструментов, например, диджериду, урчание и рык которого составляют основу "Rainbow Serpent". Многослойный электронный звук, постоянное присутствие чьих-то голосов, шум, акустические фрагменты и звуки живой природы - все это образует огромный живой калейдоскоп, находящийся в постоянном процессе трансформации, наполненный эпическими и даже драматическими моментами (что выгодно отличает "From Heart To Heart" от предшествующих работ музыканта), мощными вибрациями и вечным ритмом мироздания, которые, проникая внутрь, безошибочно задевают нужные душевные струны, отзывающие на этот зов сложным букетом эмоций и переживаний. Отличный альбом, в котором Сергей продолжает развивать и выстраивать свою собственную космологию, которая будет наверняка интересна фанатам "Inade" и "Lustmord", любителям холодной эмбиентной геометрии Роберта Рича времен "Below Zero" и тем, кто знает, как на самом деле должен звучать dark ambient, когда его создатель штурмует космос (как внутренний, так и внешний) каждый день преодолевая все новые и новые рубежи.
Среди работающих на поприще темного и ритуального эмбиента музыкантов давным давно выработалась тенденция к величественности. Речь идет, конечно же, о смысловом наполнении, которое ныне принято называть иностранным словом "концепт". В то же время, формы, в которых реализована музыка, выглядят под стать астрономичности идей, которым они служат. В обществе, привыкшем судить о сути вещей по их обличью, стало очень легко провести слушателя, выдавая обычный пафос за пресловутый "концепт", взращенный на благодатной почве символизма и оккультных/эзотерических учений. Кшатрий, хоть и наследует классические приемы темного эмбиента в звуке и композиции, ко всему вышеописанному отношения не имеет, что выгодно отличает его музыку от того, что ныне эмбиентом называют. Что, несомненно, даёт надежду тем, кто уже отчаялся услышать что либо и вправду глубинное (читай - цепляющее за живое) от апологетов жанра или от издателей вроде Cyclyc Law. Кроме безупречности в формах, которую при нынешнем развитии технологий не так уж сложно достичь, музыка на этом альбоме имеет самое главное - уникальное видение, раскрывающее полный малозаметных и порой даже поэтических нюансов мир, видение которого оказалось доступно автору.
Лично для меня, "величественность" музыки определяет несколько иной подход к её прослушиванию. Это не тот диск, который станешь слушать в общественном транспорте и не та музыка, которую можно поставить фоном. Увлекающие в свои водовороты звуковые вихри здесь так сильны, а масштабы повествования так обширны, что сама собой напрашивается некая ритуальность при прослушивании. В чем именно она будет выражаться - дело каждого, главной здесь оказывается небывалой силы концентрированность звукопотока, которая попросту пронизывает сознание до самых глубинных его этажей, возможно даже таких, о которых вы и не подозревали ранее. Древние гробницы и лабиринты, затерянные подземелья архетипов, пройти по которым можно лишь в трепетном свете надежды, интуитивно выбирая повороты по едва различимым символам на стенах... Музыка становится не только инициатором этого таинства, но и проводником по его извилистым, зачастую полным тревоги и затаившегося страха коридорам.
Кульминационная композиция Rainbow Serpent оживляет происходящее на альбоме действо человеческим присутствием, происходившее в непривычном для повседневно-ленивого ума измерении. Словно дружественный шаман игрой на своем диджериду напоминает путешественнику о мире живых. Хотя звук его инструмента доносится сквозь вуали призрачных видений, настроение альбома меняется: струящиеся гулы и фрактальные шумы уступают место пустынному пейзажу, в котором слушающий наконец-то обретает форму, словно вынырнув из состояния растворения в непрерывно бурлящем бытии. Легкие постукивания из мира живых отдаются здесь гулкими раскатами, а дыхание насыщает воздух до того, что он начинает звенеть. Найти себя в текучем многообразии Вселенной, осознать себя организмом, только что рожденным на некой планете - возможно в этом и заключалась цель слушающего.
Когда альбом завершается, не возникает желания поставить его вновь на повтор. И хоть подобное высказывание оказалось бы худшим отзывом для рок- или поп-музыки, в данном случае это весьма позитивным момент. Прослушанное хочется осмыслить, смаковать, растворить во взбудораженном сознании. На какое-то время остается такое ощущение, будто вернулся из далекого странствия. Это не тот диск, который вы станете слушать каждый день, но это определённо та работа, после каждого прослушивания которой вы получите незабываемые впечатления.